Чудеса микромира - Сочивко А., Белорусцева С.
- Производитель: Entomon
- Модель: EN-2166
- Наличие: Предзаказ
Москва, Бук Хаус, 2006, 176 с., цв. с фото, 25,8 х 25,8 см, тв. пер., тираж 3 000 экз., ISBN 5-98641-023-8, сост. хор.
В этой книге мы поговорим о микромире и макро-съёмке. Последняя помогает нам заглянуть в мир иных масштабов и зафиксировать увиденное. Противоположные понятия «микро» и «макро» идут здесь бок о бок - как все в этом мире относительно! Каким образом на самом деле отделить одно от другого, дать чёткое определение и где провести грань между «мирами»?
Не будем ставить перед собой сухую задачу с притянутыми математическими аргументами. Доверимся взгляду художника, натуралиста и фотографа, перед которым приоткрылись многие тайны Страны дремучих трав. Как это происходит? Да как-то само собой, через любовь. Обычно начало любви к природе отследить невозможно. Она просто живёт в человеке, и если её не убивают на корню во времена нежного детства, она проявляется в самых разных формах. Окажется ли сначала у вас в руках удочка, сачок, гербарная папка или фотоаппарат - не столь важно. Главное, вы уже имеете некое средство общения.
Восприимчивый и увлекающийся человек способен самостоятельно распутывать клубок сложных взаимоотношений в природе, страстно устремляясь ко всё новым открытиям. Но любое открытие, особенно научное, требует фиксации. И стоит ли говорить о том, что все мы желаем запечатлеть те «чудные мгновенья», которыми наполнена наша жизнь!
В памяти навсегда останется и трепещущая серебряная рыба, поднятая из воды, и ускользающая из дрожащих детских пальцев роскошная ночная бабочка со старинным русским названием «голубая орденская лента», и неожиданно раскрывшаяся под ударом молотка друза аметиста в неприглядном булыжнике... Как хотелось бы увидеть это так, как тогда, в минувшие годы! И появляется лёгкая грусть, хотя некоторые события повторяются. Видимо, дело тут не только в документальной достоверности, а ещё и в личном переживании происходящего. Вот мы и подошли к феномену индивидуального отношения к фиксации события. Бесстрастно сработавший затвор фотокамеры порождает фотоснимки типа «посмотрел и забыл». При современном уровне техники достаточно нажать на кнопку камеры, чтобы гарантировать себе приемлемый результат. Но так же, как остаются неизменными сами принципы фотографии, остаётся по-прежнему ценен и творческий подход к снимку.