Москва, ул. Нижегородская, дом 50
Ежедневно с 10:00 до 17:00

Энтомология для учителя - Мамаев Б.М., Бордукова Е.А.

  • Производитель: Entomon
  • Модель: EN-3818
  • Наличие: Предзаказ
590 ₽

Москва, Просвещение, 1985, 144 с., с илл., 14,5 х 21,5 см, тв. пер., тираж 121000 экз., сост. хор.

Книга содержит теоретический материал и методические разработки уроков, экскурсий в природу и летних заданий по энтомологии.

Курс зоологии занимает важное место в системе школьного обучения. Его значение особенно возросло в последнее время после принятия Верховным Советом СССР Закона об охране и рациональном использовании животного мира и ряда других важных постановлений по охране природы. Широкое привлечение многих миллионов школьников к природоохранительным мероприятиям, их активная сознательная деятельность в этом направлении тесно связаны с их целенаправленным обучением в школе, с овладением учащимися необходимым минимумом биологических знаний и воспитанием у них любви и бережного отношения к природе.

Насекомые в этом плане занимают особое место. Прежде всего необходимо подчеркнуть, что это первая группа животных, на изучение которой отводится весьма большой объем учебного времени. Поэтому на примере насекомых достаточно обстоятельно прорабатываются как общебиологические, так и природоохранительные вопросы. Достаточно отметить, что около 50% учебного времени, предусмотренного для изучения восьми типов беспозвоночных животных, отводится на основной тип - членистоногих, к которому относятся насекомые. Что же касается собственно членистоногих, то более 60% учебного времени в этом разделе занимают уроки по насекомым.

И дело здесь не только в том огромном практическом значении, которое имеют насекомые. Нельзя не учитывать, что насекомые - наиболее привычный для школьников объект. Ведь именно о насекомых учащиеся приобретают нередко весьма обширные знания из повседневной жизни еще до изучения курса зоологии. Из всех беспозвоночных животных именно насекомые общедоступны и эстетически наиболее привлекательны. Дети еще в дошкольном возрасте нередко увлекаются ловлей бабочек и собиранием крупных жуков. Именно по насекомым как весьма красочным объектам созданы цветные атласы с их изображениями, которыми часто пользуются подростки. О насекомых написано много популярной литературы, и даже в детских приключенческих романах не забыта фигура энтомолога, общеизвестного Жака Паганеля, имя которого стало нарицательным при обозначении каждого энтомолога, с энтузиазмом и самозабвенно изучающего насекомых.

Изложенные соображения свидетельствуют о целесообразности подготовки специальных пособий с целью повышения качества преподавания в школе зоологии в целом и раздела о насекомых в частности. Одно из таких фундаментальных пособий - шеститомник "Жизнь животных" - уже вышло в свет. Подобные многотомные издания общеобразовательного характера тем не менее не только не исключают, а, наоборот, предполагают издание учебных пособий инструктивного характера целевым назначением для учителя средней школы, в которых бы конспективно освещался материал, необходимый к каждому конкретному уроку, и проводились соответствующие методические разработки с мобилизацией всех имеющихся наглядных пособий. Попытка решить эту задачу сделана в данной книге.

При подготовке учебного пособия авторы опирались как на собственный опыт преподавательской и научной работы, так и на опыт учителей и методистов, ценные советы которых были учтены при подготовке книги. Авторы чрезвычайно признательны рецензентам В. 3. Резниковой и И. А. Крыловой.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Букинистическая литература

Вы смотрели